Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Наставничество — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставничество — это поддержка человека (учащегося, педагога), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.

Этапы реализации Программы наставничества:

• подготовка условий для запуска Программы наставничества;
• формирование базы наставляемых;
• формирование базы наставников;
• отбор и обучение наставников;
• формирование тандемов/групп;
• запуск Программы;
• завершение Программы.

Большое внимание в Год педагога и наставника будет уделено вопросам организации и развития кадетских классов России в муниципальных образовательных учреждениях города Волгограда и Волжского. Обучение в кадетских классах, наряду со средним образованием, даёт детям возможность получить углубленные знания по основам безопасности жизнедеятельности, правилам поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи в экстремальных обстоятельствах.


Школьное наставничество

Нормативно-правовые акты


Модель «Учитель-Учитель»

Модель «Кадет-Прокадет»

Модель «Кадет-Вице-кадет»

Модель «Кадет-Курсант»

Модель «Кадет-Офицер»