Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Наставничество — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставничество — это поддержка человека (учащегося, педагога), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.
Этапы реализации Программы наставничества:
• подготовка условий для запуска Программы наставничества; • формирование базы наставляемых; • формирование базы наставников; • отбор и обучение наставников; • формирование тандемов/групп; • запуск Программы; • завершение Программы.
Большое внимание в Год педагога и наставника будет уделено вопросам организации и развития кадетских классов России в муниципальных образовательных учреждениях города Волгограда и Волжского. Обучение в кадетских классах, наряду со средним образованием, даёт детям возможность получить углубленные знания по основам безопасности жизнедеятельности, правилам поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи в экстремальных обстоятельствах.