Заключительный этап проекта: профильный Кадет-Офицер. Его девиз: «Опыт — самый лучший наставник». На данном этапе проходит многократное увеличение эффективности профессионального обучения и воспитания. Здесь обеспечиваются два взаимодополняющих друг друга действия: приём и передача информации теоретического и практического характера. Центральными фигурами данного этапа в профориентации кадет, безусловно, являются мужчины — офицеры (старшие воспитатели), чаще всего это офицеры запаса, имеющие большой жизненный опыт, прошедшие достойно службу в армии и в других силовых структурах. Что уже является практическим примером для кадет. Офицер-воспитатель создаёт условия реализации преемственности в воспитании кадет. В рамках занятий дополнительного кадетского компонента, военно-полевых выходов, старший воспитатель осуществляет профессиональные пробы, которые проходят в форме военизированных игр, соревнований на развитие командной сплочённости служащих фундаментом для формирования профессионального партнёрства. С целью погружения кадет в атмосферу военного быта создаются практики сетевого взаимодействия. Старший воспитатель осуществляет взаимодействие с воинскими частями: 73420, пограничным отрядом Волгоградской области, Волгоградской железнодорожной воинской частью имени генерала Кабанова, аэроклубом имени А.М. Числова, Ротой Почётного караула на Мамаевом Кургане, сотрудниками военных вузов в рамках выбранного профиля подготовки. На базе воинских частей и подразделений проводятся профориентационные экскурсии, практические занятия по строевой и огневой подготовке, основам военной службы, изучению тактико-технических данных вооружения.

В результате старшие кадеты на протяжении 20 лет достойно несут Вахту Памяти на Посту №1 у Вечного огня города-героя Волгограда, ежегодно участвуют в городских парадах Победы, в течение последних двух лет трижды стали участниками Парадов Победы на площади Павших Борцов в Волгограде. С кадетами педагогом-психологом школы проводится проективная арт-терапевтическая техника «Я в будущей профессии» в целях гармонизации образа «Я — будущий профессионал». Она позволяет проанализировать старшим кадетам свои склонности, интересы, сравнить их с профессиональными качествами выбранной профессии. По опыту работы выпускники – специалисты гражданских профессий, курсанты военных заведений подтверждают данный выбор.