Летопись кадетской школы

живая-память-покалений1
При бурном строительстве в 80-х годах прошлого века возникла необходимость в 23 микрорайоне открыть ещё одну школу, т.к единственная школа в этом микрорайоне была переполнена. Согласно протокола №11/349 от 21.08.87г. заседания исполнительного комитета Волжского городского совета депутатов трудящихся, рассмотрев представленные Волжским городским отделом народного образования материалы по комплектованию школ города на 1987-88 учебный год, решил: открыть восьмилетнюю школу-новостройку в 23 микрорайоне на 1176 мест и присвоить ей номер 25. В то же самое время количество детей в старой 25 школе, находившейся в 9 микрорайоне, сократилось. Было решено объединить детей из 9 микрорайона в одну школу и перевести их в 24 школу. Школу за номером 25 закрыть.

Такова была предыстория нашей школы. Школе-новостройке дали номер закрывающейся школы 25. Тридцатая школа, с которой школа-новостройка делила общий двор, передала ей часть своих учеников. Ученики были «не подарок», да и по месту жительства не все относились к нашей школе. Год был очень трудный. Борис Фролович сказал, если выдержим и сохраним школу в первый год, то школа устоит и будет развиваться. Выдержали, сохранили, устояли, 2 сложных девятых класса выпустили.

На следующий год 19 августа 1988 года на заседании исполнительного комитета Волжского городского совета депутатов (протокол №10/335) было решено считать восьмилетнюю школу №25 средней в связи с большим количеством учащихся и классов.

Коллектив школы начал искать свой путь развития и становления. И с сентября 1991 года школа работает под девизом «Школа наших возможностей». Основная задача – реализация идеи: при разных способностях – равные возможности. Именно в эти годы открываются классы с углубленным изучением отдельных предметов и классы компенсирующего обучения. В восьмых классах открывается класс историко-гуманитарной направленности. А в 10-х — два класса: физико-математический и химико-биологический. В это время многие городские школы практикуют систему договоров с высшими учебными заведениями, куда и «пристраивают» своих выпускников. Проанализировав выбранные профориентационные направления своих коллег из других школ, администрация школы решила не повторяться и найти свой путь.

В начале 90-х годов в России возрождаются первые кадетские корпуса. У истоков этого процесса стояли энтузиасты: офицеры запаса, бывшие суворовцы, которым удалось наладить связь с кадетами зарубежных российских корпусов. Услышав об этом, Борис Фролович загорелся идеей создания чего-то подобного на базе нашей школы. Так пришли к идее создания классов военной направленности. Тем более, что директор школы Гобов Б.Ф. выпускник Горьковского суворовского училища, и в школе работал прекрасный военрук Назаров В.И. Это был очень тяжелый путь от абсолютного неприятия идеи до полной её поддержки. Борис Фролович настойчиво добивался разрешения на перепрофилирование школы. Итог был таков: создание школы с углубленным изучением отдельных предметов и создание общественной организации «Первый волжский кадетский корпус «Надежды России». Учредителями кадетского корпуса стали Волжский городской отдел народного образования, военный комиссариат города, 76-й железнодорожный корпус генерал-лейтенанта Н.Гурова и воинская часть 73420 полковника В.Фунтикова. Совместным решением Волжского городского управления образования, Волжского комиссариата и администрации школы были открыты классы военного колледжа. (№115 от 01.09.94). Окончание военного колледжа давало право выпускнику поступать в военные училища без экзамена. При содействии гор военкомата заключается ряд договоров с несколькими престижными высшими военными техническими училищами. В реестре возрождаемых кадетских корпусов наш корпус зарегистрирован за №7. Презентация кадетского корпуса состоялась 7 мая 1995 года. Дата 7 мая считается датой рождения нашего корпуса. Но отчет идет от создания первых классов, с 1994 года.

Согласно приказа начальника управления народного образования А.Д.Клубиса от 22.08.97 №389, на базе средней школы № 25 было учреждено муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов. 11 декабря 1997 года школа прошла лицензионную экспертизу на право ведения образовательной деятельности в сфере общего образования по реализации программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Распоряжение Президента РФ от 09.04.1997г. №118-рп « О создании общеобразовательных учреждений – кадетских школ (школ-интернатов)» и утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.10.97г. №14427 «Типовое положение о кадетской школе (кадетской школе-интернате)» позволили в августе 1999 года получить статус муниципального общеобразовательного учреждения кадетской школы.

Школа имеет свой Устав, Знамя, Штандарт, Герб, Клятву, Кодекс чести, Заповеди товарищества, форму одежды, знаки различия, марш, девиз: «Родина! Долг! Честь!».
По ходатайству директора школы Гобова Б.Ф. в октябре 1998 года для 10 кадетских классов открыли две группы продленного дня (Приказ ГУНО №32 от 19.10.98). С этого года в нашей школе 2 старших класса находятся на полном дневном пребывании. Их называют «офицерские классы»., т.к. классный руководитель в этих классах офицер-воспитатель.

В ноябре 1998 года в Москве состоялся XVI Международный и I в России съезд Российских кадетских корпусов. На него съехались воспитанники кадетских корпусов разных лет, проживающие в дальнем зарубежье и представители вновь образованных современных кадетских корпусов. Волжский кадетский корпус был представлен директором Гобовым Б.Ф., заместителем директора подполковником Бондаренко Н.В. и тремя кадетами из 11 класса, составившими группу знаменосцев. На этом съезде с докладом выступил директор школы. Это было первое заявление со столь высокой трибуны о нашем корпусе. Текст выступления опубликован в сборнике «Кадетская перекличка» № 66-67, вышедшем в ноябре 1999 года.

В 1999 году наша школа была переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение кадетскую школу. (Приказ УО №515 от 11.11.99г.). С этого времени перестала существовать школа под № 25. Во всех официальных документах она гордо называется кадетская школа, школа нового вида и типа.

В декабре 1999 года 50 кадет 10-11 классов приняли участие в I всероссийском слете воспитанников суворовских, нахимовских и кадетских учебных заведений России.

С 13 по 16 апреля 2000 года в Москве проводилась 4-я Московская международная выставка «Школа-2000» — крупнейшая образовательная выставка России. В выставке принимали участие представители 60 регионов Российской Федерации. Выставочные экспозиции раскрывали опыт работы более 350 образовательных учреждений различных типов. Материалы, экспонаты, видео кассеты, подготовленные и представленные руководителями кадетской школы, заслужили пристального внимания посетителей выставки, руководителей образовательных учреждений. С директором школы беседовала В.И. Матвиенко в то время заместитель председателя правительства Российской Федерации. Кроме того, кадетская школа приняла участие в конкурсе «Лауреат IV Московской международной выставки «Школа-2000». По итогам конкурса экспертный совет признал кадетскую школу победителем. Ей были вручены диплом лауреата IV Московской международной выставки «Школа-2000» и «Знак лауреата».

С 2001 года школа является экспериментальной площадкой Министерства Образования России по внедрению инновационных технологий обучения и участвует в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания образования.

Первое полугодие 2001 года стало трагическим для кадетской школы. После тяжелой болезни, после операции из больницы не вышел первый директор школы Гобов Борис Фролович. Это стало шоком для всех, кто учился и работал на тот момент в школе. Наступила какая-то растерянность. У него были грандиозные планы по дальнейшему развитию школы. В эту тяжелую минуту сконцентрировалась администрация школы, учителя. Надо было работать дальше. Пути назад не было. Школа уже состоялась. Её уже знали не только в нашем городе, области, но и в Москве и других городах России, куда поступали наши выпускники. Мы не знаем, смог бы человек со стороны встать у руля школы и развивать её дальше. Поэтому коллектив школы поддержал кандидатуру заместителя директора школы Чеснаковой Татьяны Ивановны, которая работала вместе с Борисом Фроловичем, знала обо всех его планах, поддерживала его во всех делах. И с 27 марта 2001 года новым директором стала Татьяна Ивановна Чеснакова.

С 2002 года кадеты участвуют во Всероссийских сборах кадетских образовательных учреждений, которые проходят во Всероссийском детском центре «Орлёнок».

Часовой 1 пост

В январе 2003 года впервые волжские кадеты несли Вахту памяти на Посту №1 у Вечного огня на площади Павших борцов в Волгограде. До этого её несли только волгоградские школьники. Наши кадеты нарушили эту «гегемонию». В течение 10 дней они несли почетное дежурство. С тех пор каждый год Волжские кадеты с честью и достоинством несут эту службу.

1 пост
В начале октября 2003 года Волжские кадеты встречали гостей из Индии, делегацию Национального кадетского корпуса. Для кадет это было целое событие! Посмотреть на кадет из другой, загадочной страны! Самые смелые кадеты-старшеклассники даже по практиковали свои знания в английском языке, разговаривая с гостями.

С 11 по 14 ноября 2003 года на базе Волжской кадетской школы проходил Всероссийский семинар-совещание «Инновационные технологии в организации образовательного процесса кадетских школ в условиях модернизации образования». На семинар съехались более 200 руководителей и специалистов органов управления образования краев и областей, директора кадетских школ, школ-интернатов, представители организаций поддержки кадетских корпусов России, представителей казачества из 42 регионов. Программа четырехдневного семинара была очень насыщенной. Его участники делились опытом на пленарных заседаниях, работали в творческих лабораториях, посещали мероприятия с участием кадет.

В 2006 году кадетская школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
В середине ноября 2006 года стартовал городской конкурс классных руководителей и ученических коллективов «Самый классный класс». Его организаторами выступили администрация городского округа – г.Волжский, управление образования и ДЮЦ «Русинка». В течение нескольких месяцев лучшие классы одиннадцати школ доказывали жюри, что они самые достойные, умные, смекалистые, дружные. Итоги подводили в марте 2007 года. Звание «Самый классный класс» было присвоено 6г классу нашей школы, классный руководитель Новодворская Н.В.

В рамках национального проекта «Образование» в 2007 году шесть волжских учителей получили премию Президента РФ по 100 000 рублей. Среди них учитель музыки высшей категории из кадетской школы Новодворская Н.В. Результат работы Натальи Васильевны — это её выпускники и многогранная деятельность на благо школы и города.

Великий Сталинград!

Многие её выпускники выбирают своей профессией музыку. Натальей Васильевной создано пять хоров, где ученики занимаются вокалом, начиная с первоклашек и заканчивая выпускниками. Они желанные гости на всех городских мероприятиях.

В 2008 году представители нашей школы кадеты побывали в Великобритании. А история такова. Побывавший на праздновании Дня Победы в Волгограде военный атташе Великобритании увидел наших кадет и пообещал пригласить их в летний кадетский лагерь Великобритании. Слово своё сдержал. И в июле 2008 года Андрей Бахаев и Александр Неткач, самые достойные кадеты, в составе делегации из Волгоградской области, отправились в туманный Альбион. Программа лагеря была очень насыщенной. Это были состязания в пейнтбол, эстафеты, стрельба в тире. Юноши стреляли боевыми патронами по мишеням, занимались на скалодроме, ездили на спортивных мотоциклах. Принимали участие в «боевых действиях». И везде наши кадеты показывали лучшие результаты.

Волжские кадеты  в Великобритании Неткач Александр и Бахаев Андрей
В июне 2009 года глава региона Н.Максюта в торжественной обстановке вручил директору школы Т.И.Чеснаковой почетный знак Российского Государственного Военного историко-культурного центра при правительстве РФ «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан РФ» и памятную медаль «Патриот России». Этой чести наша школа была удостоена за большую работу всего педагогического коллектива по патриотическому воспитанию кадет.

В 2010 году проходил городской конкурс профессионального мастерства молодых воспитателей и учителей «Лицом к детству». Мероприятие было направлено на выявление и поддержку молодых, талантливых педагогов. Кадетскую школу представляла учитель начальных классов Кожанова И.Д. Участников оценивали по таким критериям, как ораторское искусство, лидерские качества, творческие способности и оригинальность. Ирина Дмитриевна разработала авторскую программу военно-патриотического воспитания и духовно-нравственного развития младших школьников. По итогам отборочных туров и соревновательных мероприятий Ирина Дмитриевна оказалась среди лучших и заняла второе место в номинации «Молодой учитель». В 2011 в аналогичном конкурсе участвовала Жижова Н.Б., которая заняла второе место и стала призером конкурса. В 2012 году – участвовала молодой педагог Буканова С.В., которая стала победителем этого конкурса. В рамках конкурса ею были представлены эссе «Моя профессия 5 лет спустя», обобщение опыта на тему «Педагогическая мозаика», открытый урок, портфолио, визитная карточка.
В 2013 году Буканова СВ. участвовала в 10-ой Всероссийской Акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Организация волонтёрской профилактической работы» и стала победителем данного этапа акции. Награждена Грамотой Министерства образования и науки Волгоградской области.

С 2011 года Московский государственный университет технологий и управления имени Кирилла Разумовского проводит олимпиаду «для выявления и развития у воспитанников кадетских корпусов творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности». Олимпиада проходит по физике, химии, биологии и математике. Каждый год кадеты 10-11 классов нашей школы принимают в них участие. И каждый год возвращаются с грамотами и дипломами победителей и призёров. Причина таких успехов — в новых эффективных приемах и методах обучения учителями школы, ведь 82% учителей имеют первую и высшую категорию. Кабинеты оборудованы современными средствами обучения, в каждом кабинете есть выход в Интернет, а во многих кабинетах есть интерактивные доски.

Не отстают от старшеклассников и младшие кадеты. В Москве, в гостиничном комплексе «Измайлово» каждый год проходят Международные интеллектуальные игры для студентов и школьников. Во время осенних каникул практически из всех регионов России съезжаются в столицу юные интеллектуалы. Учитель начальной школы Бадеева В.В. собирает команду кадет из начальной школы, которая едет в Москву для участия в играх. В 2012 году они были отмечены кубком и золотой медалью за высокие достижения в IV Международных интеллектуальных играх. В 2013 году…

Столь высоких результатов кадеты не достигли бы, если бы не коллектив педагогов школы. Основной костяк был сформирован ещё Борисом Фроловичем при открытии школы. Большинство педагогов начальной школы пришли работать в школу сразу после окончания педагогического училища (Ястребова О.Н. (Звизжева), Бережная Е.Н., Зуева Л.А. (Ерёменко), Щипцова Н.Н., Фриауф М.В., Нестерова О.В.(Никифорова), Баранова М.Н., Карусева Е.Н. (Гайда), Карпова С.А.). Без опыта работы, с некоторой робостью и страхом они включились в рабочий процесс. Помогала им в этом завуч Большакова Александра Павловна, которая курировала начальную школу. Имея большой опыт работы, она помогала молодым специалистам при подготовке к урокам. Борис Фролович всех заставил поступить в институт и получить высшее образование. Часть учителей пришла со своими классами из 30 школы (Исаева С.В., Скибина В.А.). Из 30 школы перешла к нам фельдшер Шайкина Л.А. Часть учителей пришли работать из закрывающейся 25 школы. Это были в основном опытные учителя, с большим стажем работы (Сигова Г.И., Гурова Л.В., Бадаква А.В., Куратник Н.М., Кальсина З.И., Панькова Е.В., Яньшина Л.С.). Вместе с ними пришла завуч Попова Софья Валентиновна. Из 25 школы перешла работать заведующая библиотекой Гвоздкова Г.Г. Ещё часть учителей пришли из других школ города, кто-то получил квартиры и перебрался поближе к дому (Власенко С.В., Ломова Т.Н.), кого-то Борис Фролович уговорил. Были и беженцы с бывших союзных республик (Шахова Т.Ю.). Надо отметить, что в школе не было «текучки кадров», коллектив школы практически не менялся и был стабильно постоянным. Педагоги уходили или на пенсию, или переезжали на другое место жительства, или уходили работать в институты (Ренц Т.Г., Заглядкина Т.Я.), в педучилище (Карпова С.А.), на повышение (Синяева И.П.), или уходили из профессии. Такое случилось в период перестройки. Но переходов в другие школы практически не было. Педагоги, приходившие на совместительство, хотели у нас работать постоянно. Были, конечно, и такие которые не устраивали школу, их было мало. Они долго не задерживались, их имена практически не сохранились.

Основатель школы, первый директор – Гобов Борис Фролович. Родом он из Сибири, самый младший в многодетной семье. Отец и два брата участвовали в Великой отечественной войне, один из них погиб в Белоруссии. Третий брат – кадровый военный. Борис уже в детстве не мыслил себя ни кем иным, как военным. После седьмого класса он поехал в Горький поступать в суворовское военное училище. Его приняли. Суворовец Гобов учился прилежно, мечтал стать офицером. Однако мечта не сбылась – резко ухудшилось зрение. Правда, для службы в армии в качестве рядового его признали годным. Так он попал в Западно-Сибирский военный округ, в артиллерийский полк. А командовал артиллерией корпуса генерал-майор Чапаев Александр Васильевич, сын Василия Ивановича Чапаева, легендарного героя Гражданской войны. В 1966 году Борис Фролович окончил Волгоградский государственный институт физкультуры по специальности физическая культура и спорт. Работал учителем, возглавлял спортивные школы. В 1987 году ему предложили возглавить школу-новостройку. Несомненно, учеба в суворовском училище дала Борису Фроловичу толчок открыть в городе кадетский корпус с обнадёживающем названием «Надежды России».

Поскольку наша школа кадетская, то с особой теплотой хотелось бы рассказать о первых офицерах, которые работали в нашей школе и которые стояли у её основания. В первую очередь – это Назаров Владимир Иванович. Бывший летчик-истребитель. Кандидат в отряд космонавтов, но не прошедший отбор по состоянию здоровья. Ушел в запас в звании капитана, так же по состоянию здоровья. Он пришел работать во второй год работы нашей школы, в 1988году, когда открылся первый и единственный в тот год 10-й класс и нужен был в школу военрук для преподавания НВП. Он сразу стал авторитетом для старшеклассников. Его слушались, его уважали. Вместе с директором Борисом Фроловичем они искали пути развития новой школы и решили открыть классы с военным уклоном. Уволился он 4 февраля 1998 года по состоянию здоровья.

С 1 сентября 1995 года ввели должность заместитель директора по работе с кадетскими классами и в штат школы были зачислены 2 офицера: подполковник Бондаренко Николай Владимирович и майор Нечаев Александр Сергеевич. Поскольку Бондаренко Н.В был в звании подполковник, то он стал заместителем директора. Это бывший военный летчик, окончил военную академию имени Жуковского. Человек, привыкший к дисциплине, строго следил за ней в школе. Именно с этого года в школе вводится утреннее построение с осмотром внешнего вида кадет. Проработав 6 лет, уволился 27 августа 2001 года. Нечаев А.С. стал офицером-воспитателем. Этот человек — большой эрудит, знающий военную историю, стоял у истоков создания школьного музея. Он организовал кружок юных шахматистов, и дети с удовольствием учились у него шахматному мастерству, принимали участие во многих городских соревнованиях и занимали призовые места. Как военный историк готовил школьную команду к «Баталиям», городским соревнованиям по истории, в которых они тоже занимали первые места. Уволился 3 сентября 2012 года, проработав в школе 17 лет.

Офицер наставник Анненков Сергей Викторович

В настоящее время по качеству педагогического состава школа занимает одно из первых мест в городе: высшую квалификационную категорию имеют 20 человек; первую – 43; звание «Заслуженный учитель РФ» — директор школы – Чеснакова Т.И., звание «Отличник народного просвещения» — 2 человека, Грамоту Министерства образования РФ – 17 человек, 3 офицера удостоены премии Международного Фонда им. А.Йордана.

Развитие инновационного потенциала педагогов, деятельность в инновационном режиме – это визитная карточка кадетской школы уже более 10 лет. Опыт инновационной деятельности представляется на научно-практических семинарах, конференциях, форумах разного уровня: городского, регионального, областного. Так 12 февраля 2013 года проходил региональный практико-ориентированный семинар для учителей начальных классов по теме: «Работа с текстом как средство формирования универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС НОО». В 2014году учителя начальной школы снова встречали гостей из региона. На этот раз по теме: «Возможности электронных образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС НОО». Учителя иностранного языка поделились своими наработками на региональном семинаре «Формирование патриотического сознания учащихся в процессе обучения иностранным языкам». Школьная библиотека провела городской семинар для школьных библиотекарей по теме: «Работа школьной библиотеки по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения». Все семинары проходили на высоком методическом уровне с показом уроков и внеклассных мероприятий.

Теперь о школьной библиотеке. С первых дней открытия школы начала функционировать школьная библиотека, которая стала кабинетом №1. Её комплектование началось задолго до открытия школы, на базе закрывающейся средней школы №25. При закрытии школы было решено, что фонд передаётся в школу новостройку. Вместе с фондом перешла и Гвоздкова Галина Георгиевна, проработавшая библиотекарем в старой 25 школе несколько лет. С 1 сентября 1987 года в школах вводится должность – заведующий библиотекой, а при количестве классов-комплектов 34 и больше ещё должность библиотекаря. В школе было гораздо больше классов, поэтому в библиотеке было 2 ставки. Заведующая библиотекой Гвоздкова Г.Г., библиотекарь Панькова О.В., которая проработала 2 года и ушла на заведование в школу-новостройку №33. Ей на смену пришла Федотова Т.Л., учитель истории. Она проработала библиотекарем и одновременно учителем истории 4 года и стала просто учителем истории. С 1 сентября 1993 года в школьной библиотеке работает Ювкина Татьяна Николаевна. Каждый библиотекарь оставил свой след в развитии библиотеки. За эти годы библиотека стала одной из лучших в городе.

В школе есть замечательный музей имени Маршала Победы Г.К. Жукова. Инициатором создания школьного музея был директор Борис Фролович Гобов. Согласно протоколу №1 от 28.08.1995 года педагогического совета средней школы №25, он внёс предложение об открытии школьного музея. Его поддержали все учителя школы, и было решено открыть музей с 01.09.1995 года.

9

Создавался он в сложный период для нашей страны, период перестройки, когда большинство музеев закрывались. Воплощали эту идею офицеры школы Назаров В.И., Бондаренко Н.В., Нечаев А.С. и прикомандированный из воинской части 73430 майор Кисилёв С.А. Именно они вбивали первые гвозди в стены будущего музея и думали о размещении экспонатов. Большой вклад в создание музея внес ветеран Великой Отечественной войны Иван Васильевич Суворов, который подарил музею часть своих личных архивов. Многие экспонаты передали музею ветераны ВОВ. Дети приносили свои семейные фотографии, оставшиеся от дедушек. Много экспонатов принесли в школьный музей кадеты, участники походов по местам боевой славы, члены поисковой группы «Уран», участвовавшие в раскопках. Согласно приказу директора школы №198/3 от 29 апреля 1998года, «считать музей имени Маршала Победы Г.К.Жукова … открытым с 9 мая 1998 года». Торжественное открытие музея состоялось 8 мая 1998 года. Приоритетными направлениями работы музея является сбор, хранение и экспозиция письменных, вещественных, исторических источников о ВОВ, об истории школы, об истории быта родного края, истории кадетского движения в России. Всё это способствует воспитанию в детях любви к Родине, чувства патриотизма, гордости за принадлежность к кадетскому корпусу. Музей был зарегистрирован в министерстве образования РФ и получил свидетельство за № 7694. Заведовал музеем Нечаев А.С., человек энциклопедических знаний, глубоко знающий военную историю. Музей стал центром военно-патриотической работы в школе. Сюда приходили первоклассники, чтобы получить первые уроки патриотизма. Кадеты изучали историю Сталинградской битвы, Курской битвы, битвы за Москву, Берлинского сражения по экспонатам музея. На базе музея проходили встречи с ветеранами войны. Здесь проводились экскурсии для детей из других школ, уроки Мужества. В настоящее время музеем заведуют офицеры-воспитатели Кирьянов Ю.В. и Агашкин Ю.В.
Солнечников

О Сергее Солнечникове вся наша страна узнала 28 марта 2012 года. В тот день в Благовещенске Амурской области майор во время учений закрыл собственным телом неудачно брошенную одним из солдатов-срочников боевую гранату и спас ценой собственной жизни находящихся рядом военнослужащих. 3 апреля ему посмертно было присвоено звание Героя России. Учитывая заслуги кадетской школы в области военно-патриотического и гражданского воспитания, создания уникальной атмосферы внутренней жизни, формирующей патриотическое сознание кадет, эффективной реализации программ кадетского образовательного компонента, 26 июня 2012 года вышло постановление, подписанное председателем Волжской Городской Думы № 52/50 Е.А. Пыльневым, о присвоении МБОУ кадетской школе имени Героя Российской Федерации С.А. Солнечникова. 10 июля 2012 года вышло аналогичное постановление Главы администрации городского округа город Волжский М.Р. Афанасьевой за № 866-ГО. А 28 марта 2014 года ко второй годовщине со дня гибели Героя в школе была открыта памятная доска Сергею Солнечникову. Это была инициатива коллектива школы, которую поддержал отец Сергея – Александр Васильевич Солнечников. Он оказал помощь в её создании и установке на здании школы. По этому случаю в школе прошел митинг, где присутствовали родители героя, кадеты-старшеклассники, представители Волжской городской Думы, ветераны Великой Отечественной войны, учителя школы.

25 мая звенит последний звонок для выпускников. Выпускники разлетаются. На смену им придут первоклассники. Жизнь в школе не замирает ни на минуту, ни зимой, ни летом, ни в каникулы. Кадетская школа живет, процветает и дальше будет развиваться.

Звонок

Постановление №1337 от 03.03.2014 «О закреплении территории города за ОУ»

Скачать pdf-версию