При поступлении детей в кадетскую школу, реализуется второй этап наставничества «Кадет — вице кадет». Куратором данного этапа является Совет кадет-старшеклассников во главе со старшиной корпуса.  Старшие кадеты, так называемые «дядьки», берут на себя ответственность за создание благоприятной адаптации младших школьников в условиях кадетского уклада школьной жизни, дисциплину вице кадет, соблюдение формы одежды. Девиз этого этапа: Кадеты учат кадет. Этот этап называется подготовительным, так как в его процессе вице кадеты готовятся вступить в ряды кадетского братства, стараясь заслужить звание кадета.  Младшим кадетам легче воспринимаются правила кадетской школы, когда рядом с ними такой же ученик только старше. Ученики с начальных классов, вступая, в так называемую «кадетскую семью», обучаются первоначальным навыкам военного приветствия, сдачи рапорта, строевому шагу, знакомятся с историей кадетского движения, с заповедями кадетства, символикой, с субординацией по званиям.

Воспитательная функция этого проекта реализуется через программу «Кадетская семья», одним из направлений которой является «Наставничество».  В результате занятий вице кадеты начинают понимать как должен вести себя кадет — будущий военный, осознают значение формы одежды кадета-военного. Роль кадета-старшеклассника в данном процессе состоит не только в наставничестве, но и служит примером для младших, что вызывает у детей мотивацию во всех сферах учебно-воспитательного процесса. В свою очередь, осознание старшими кадетами, что они не просто кадеты, а кадеты-наставники стимулирует ответственность и за младшего кадета и за себя самого. В ходе данного этапа реализуются тренинги прорывных компетенций (soft skills).  В 4 классах педагогом-психологом  разработана проективная методика «Дом твоих возможностей» на выявление готовности вице кадета к вступлению в ряды «Всероссийского кадетского братства» и мотивации к дальнейшему обучению в кадетской школе.