Следующий этап проекта предпрофильный: Кадет-курсант. Цель этого этапа: создать образовательное пространство по профилю профессия военного через взаимодействие кадет с курсантами Высших военных учебных заведений и офицерами–выпускниками кадетской школы. Для выявления психологической готовности кадет к профессии военного в 9 классах проводится тестирование по методике Холланда дифференциально-диагностический опросник «Выбор будущей профессии».

В рамках работы по профориентации проходят встречи учеников 9-11 классов с выпускниками школы ставшими курсантами военных учебных заведений. Курсанты знакомят кадет со сложностями поступления и обучения в институтах. Рассказывают о возможностях и перспективах развития в военной профессии, показывают фильмы о жизни молодых курсантов, раздают брошюры о военном ВУЗе, разъясняют кадетам особенности военной службы и необходимости серьёзного отношения к учёбе, духовного и физического совершенствования. Кроме того, курсанты проводят профориентационные практические занятия по военно-прикладным видам, оказывают методическую помощь классным руководителям в подготовке военно-спортивных игр, организовывают военно-патриотические смотры, проводят спортивные командные соревнования и др. Вышеперечисленные профориентационные мероприятия хорошо зарекомендовали себя, поскольку традиционно позволяют не только привлечь обучающихся в военный вуз, но и помочь им осознанно выбрать дальнейший образовательный маршрут, сформировать у кадет качества необходимые в военной профессии. Таким образом, осуществляется преемственность от кадета до курсанта военного вуза.