В память о жертвах блокады Ленинграда 27.01.2022 по всей стране прошла акция «Блокадный хлеб», связанная с 78-ой годовщиной полного освобождения Ленинградской блокады от немецко-фашистских захватчиков.

С учениками нашей школы были проведены единые уроки памяти «Блокадный хлеб», цель которых сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда через интерактивные символы памяти. Одним из таких символов стал небольшой кусочек хлеба весом 125 граммов, который был рационом питания на весь день.

Уроки памяти (из-за ограничительных условий)  проводились классными руководителями 1-11 классов в дистанционном формате. Они состояли из 6 основных частей.

В организационной части урока учитель рассказал о значимости подвига сотен тысяч ленинградцев, о том, почему День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады отмечается как День воинской славы России, о символе блокадного Ленинграда — небольшого кусочка хлеба — 125 грамм, о важности  автомобильной трассы – легендарной «Дороге жизни», которая была проложена по льду Ладожского озера.

Затем демонстрировался тематический образовательный видеоролик, показавший историю блокадного Ленинграда, подготовленный на основе рассказов жителей блокадного Ленинграда.

Здесь учитель сосредоточил внимание учащихся на важнейших оценках и эмоциональной стороне восприятия и памяти о блокаде Ленинграда, задавая следующие вопросы для обсуждения: Что вам запомнилось из этого сюжета? Что показалось вам удивительным? Как вы думаете, о чём это говорит? О каких качествах ленинградцев это говорит?

Информационно-образовательный блок был посвящён гражданскому подвигу жителей и защитников блокадного Ленинграда, значению обороны города в общей Победе в Великой Отечественной войне. Шла работа с интернет-проектом «ЛЕНИНГРАД В ОСАДЕ. АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ», где использовались материалы Нюрнбергского процесса, документально подтверждённые директивы германского командования, о том, что блокада была направлена именно против гражданского населения Ленинграда, статистические данные об участии блокадного Ленинграда в выпуске военной продукции. Значимость «Дороги жизни» через Ладожское озеро посредством которой осуществлялась связь с Большой Землей: эвакуация населения и промышленного оборудования, доставка в Ленинград продовольствия и важного для жизни сырья.

Для интерактивного части урока ребят средних и старших классов учителя объединяли в 3 команды. На каждое задание командам давалось 5 минут. Участникам предлагалось представить себя разведчиками – защитниками Ленинграда – и выполнить ряд заданий верховного командования. Использовались игровые формы: «Азбука Морзе»,  «Последнее послание», «Шифровка» и Кроссворд.

В завершении урока классные руководители просили учащихся назвать основные факты, понятия, явления, о которых они узнали в ходе урока. Подводя итог мероприятия, дети ещё раз озвучили значимость подвига ленинградцев, который заключался в ежедневной борьбе за жизнь.

Ленинградцы боролись не только за выживание в физическом смысле, но за то, чтобы сохранить человечность. Поэтому они, обороняя осаждённый город, продолжали учить детей в школах, заботиться о культурных сокровищах в музеях, укрывать от бомб и пожаров памятники архитектуры.

Автор: заместитель директора С.В. Исаева

Светлана-Владимировна-Исаева-зам.-директора-по-ВР-200x300