Очередное занятие цикла «Разговоры о важном» 24 октября было посвящено теме «Россия – мировой лидер атомной отрасли».

В 8–9 классах занятие прошло в форме беседы с элементами деловой игры. Кадетам предлагали представить себя в роли министров, от решений и внимательности которых зависит благополучие целого региона. Школьники проработали программы развития Арктики по разным направлениям, отметили проблемы, которые требуют решения – затем каждое министерство предложило свою программу. Представив себя министрами экономразвития, кадеты предложили такую организацию добычи полезных ископаемых в Арктике, стоимость которой  не превышала бы стоимости ресурсов. Ребята продумывали транспортное сообщение для поставки оборудования и вывоза ископаемых, а также составляли социальную инфраструктуру в которой были рабочие места, программы стажировки и меры поддержки для переехавших в Арктику. Детям было рассказано о Северном морском пути и ледоколах. Завершился урок викториной.

В старших классах кадеты узнали об исследователях Арктики и Северном морском пути. Классные руководители им рассказали, что сообщение по Северному морскому пути все время развивается — строятся и совершенствуются порты, города и поселения, обеспечивающие движение. Самые крупные из них — Сабетта, Дудинка, Хатанга, Диксон, Тикси, Певек. Они стали иметь мировое значение. Старшеклассники познакомились с историей появления ледоколов, получили информацию об особенностях атомных судов, о работе Росатомфлота, задача которого содействие в изучении Арктики и Северного Ледовитого океана в рамках научных экспедиций. Кадеты также узнали о вызволении застрявших во льдах Северного морского пути 24 грузовых судов. Классные руководители проговорили с ребятами о профессиях, связанных с атомным ледокольным флотом, и компетенциях, которыми должны обладать такие специалисты. Затем старшеклассники работали с карточками и участвовали в викторине.

Кадетам 5–7 классов классные руководители рассказали, что обычно Арктика ассоциируется с холодом, вечной мерзлотой и бесконечным ровным снежным покрывалом. Но на самом деле арктический ландшафт очень разнообразен: здесь есть и пустыни, и реки, и даже вулканы. За долгие годы исследований региона ученые обнаружили в Арктике пять активных грязевых вулканов, которые извергают не лаву, а грязь и метан. Ребята узнали о флоре и фауне трёх подводных хребтов: Колбейнси Ридж в Исландии, хребте Ломоносова и хребте Гаккеля, об ученых и исследователях, о Северном морском пути и ледоколах. Затем они выполняли задание по карте: доставляя груз от Иокогамы до Гамбурга. Результаты задания помогли детям выяснить, что использование Северного морского пути позволяет сокращать время транспортировки грузов для многих стран мира, и таким образом экономить на стоимости перевозки при большем объеме доставляемых грузов. В конце занятия кадеты состязались в вопросах викторины — разгадывали кроссворд. Рисовали атомоходы, изготавливали из бумаги оригами ледоколов.

В 3-4 классах перед началом занятия обучающиеся получили карточки с изображением ледоколов: «Вайгач», «50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Арктика», «Сибирь». Так сформировались 6 команд, по которым школьников распределили для участия в занятии. Учитель предложил им стать корреспондентами научного журнала «Арктика сегодня» и отправиться в экспедицию на самый север нашей страны. Чтобы выпуск журнала получился интересным и разнообразным, каждой команде дали свое задание и билет на одно и то же судно. Каждый корреспондент старался записать как можно скорее и при этом разборчиво максимум информации, касающейся своей задачи. Детям подробно рассказали о существующих российских ледоколах. В конце занятия для них была проведена викторина. Младшим школьникам 1-2 классов классные руководители рассказали об атомном ледокольном флоте и развитии Северного морского пути. Занятие проходило в форме эвристической беседы, а начиналось оно с погружения в игровой сюжет. Учитель предложил отправиться детям в воображаемое путешествие, рассказал, что, несмотря на суровый климат, Арктика — очень значимый и перспективный регион. С вице кадетами побеседовали о природных условиях Арктики, ее обитателях, об особенностях транспортного сообщения. Дети работали с карточками: отбирали те, на которых изображены животные, обитающие в Арктике. При знакомстве с Северным морским путем дети получили представление о том, что это важнейшая транспортная артерия нашей страны, обеспечивающая развитие севера. Их познакомили с выдающимися людьми, кто внес вклад в исследование и прокладывание этого пути. Занятие завершилось обсуждением полученных знаний. Ребята участвовали в викторине. А затем смастерили оригами «Белый медведь» — символ Арктики.

 

Автор: заместитель директора С.В. Исаева

Светлана-Владимировна-Исаева-зам.-директора-по-ВР-200x300