16 сентября 2024 года учебная неделя началась традиционно с поднятия флага РФ, исполнения Гимна России и подведения итогов прошедшей недели. На плацу состоялось награждение кадет 11 классов — участников парада Победы в г.-г. Волгограде.

Слова благодарности были сказаны в адрес 11-ти классников: Сизоненко М., Демакиной Е., Ракова Д., Лялина М., Лялина А., которые на базе лагеря «Орлёнок» участвовали в проекте детского инициативного бюджетирования и заняли 1 место, получив на школу  сертификат победителя за проект «Робот — друг» в размере 500 000 рублей. Закончилась линейка прохождением кадет торжественным маршем.

На первом уроке проводились внеурочные занятия «Разговоры о важном» на тему: «Дорогами России». Цель занятия — рассказать обучающимся о транспортной системе и транспортной инфраструктуре в России, об истории и развитии железнодорожного транспорта в нашей стране, о профессиях, связанных с РЖД, а также воспитать в детях чувство патриотизма и гордости за достижения нашей страны.

Самые младшие школьники совершили воображаемое путешествие в поезде и наблюдали российские пейзажи из окна железнодорожного вагона, что дало им возможность погрузиться в атмосферу. Учителя познакомили учащихся с историей железнодорожного транспорта: рассказали про первый поезд «Санкт-Петербург – Царское село», о Байкало-Амурской магистрали. Дети посмотрели небольшие видеоролики про Детские железные дороги и про профессии, связанные с железнодорожным транспортом.

Учащиеся 3 и 4 классов рассмотрели карты железных дорог нашей страны в разные периоды времени, смогли увидеть, как развивалось железнодорожное сообщение. Педагоги обсудили со школьниками строительства БАМа и высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, а также различные виды поездов, например, такие как «Ласточка» и «Сапсан». Ребята участвовали в работе с картой, решали математические и логические задачи, разыгрывали воображаемые ситуации.

Учащихся средней школы увлекла познавательная беседа об отечественной транспортной системе. Ребятам была представлена интерактивная карта России. На ней отмечены пять «остановок». Каждая остановка предполагала вопрос и небольшое обсуждение. Для того, чтобы игра более наглядной, подготовлены презентации и видеоролики.

Учащиеся старших классов обсудили строительство новых дорог, например, Крымский мост (железная и автодорога), трассы «Таврида» в Крыму, скоростную автодорогу между Москвой и Казанью, железные дороги Восточного полигона, высокоскоростную железнодорожную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, а также автотранспортный коридор между Санкт-Петербургом и Владивостоком.

В ходе интерактивной игры старшеклассники узнали много новых и интересных фактов о российских железных дорогах. Педагоги говорили с ребятами о самой протяженной железной дороге в мире – Транссибе, о современных технологиях в РЖД, о Всероссийском конкурсе детских инженерных изобретений «Инженеры транспорта» и т.д. В рамках занятия обучающиеся увидели фрагмент выступления президента Владимира Путина на ВЭФ, где он рассказывает о транспортной системе России. В ходе деловой игры «Аргументы и факты» учащиеся 10–11 классов обсуждали вопросы, связанные с деятельностью и перспективами развития российских железных дорог, познакомились с деятельностью главной государственной компании, занимающейся железнодорожными грузовыми и пассажирскими перевозками – «Российские железные дороги».

Автор: заместитель директора С.В. Исаева

Светлана-Владимировна-Исаева-зам.-директора-по-ВР-200x300