На построении, 30 октября, после поднятия флага России и исполнения гимна РФ, директор школы В.Н. Журба подвёл итоги участия команды нашей школы «Надежды России» в региональном слёте «Комбат-Солнце», который состоялся 27.10.2023. Он поблагодарил организаторов и ведущих слёта, а также пожелал всем взводам готовить команды к будущим соревнованиям по военно-прикладным видам.
«Разговоры о важном» прошли 30 октября и были посвящены Дню народного единства. Детям рассказали про историю праздника и отдельно отметили, что во время Смуты общество сплотила Русская православная церковь. Кадеты услышали цитаты Владимира Путина, а в один ряд с Отечественной войной 1812 года и Великой Отечественной учитель поставил специальную военную операцию.
В начальной школе классный час прошёл по теме: «Люди в нашей стране должны помогать друг другу, чтобы наша Россия становилась лучше, богаче и краше». Учителя рассказали ребятам о количестве народностей в России, об истории праздника, которая началась еще в 1598 году, когда умер Федор Иоаннович Рюрикович, не оставив наследника. Затронуты были вопросы о причинах Смуты, внутренних восстаний, ослабивших Россию, а также о нападении польских интервентов и влияние иконы Казанской Божьей Матери, которая стала символом победы наших войск. Благодаря презентации и видеороликам дети узнали о подвиге героев-ополченцев Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, которым воздвигли памятник на Красной площади. В конце урока ребята познакомились с культурой и костюмами разных народов проживающих на территории России, выполнили творческую работу.
В 5–9-ых классах классный час начался с чтения фрагмента стихотворения Виктора Крючкова «Россия». Кадеты анализируют, что значит единство народов России, и почему Москва остается «единственной опорой» многонационального народа на протяжении тысячелетней истории. Из видеороликов кадеты узнают об истории праздника Дня народного единства и дружбе народов, истории памятника Минину и Пожарскому на Красной площади. Классный руководитель рассказывает, какую роль сыграла в ополчении икона Казанской Божьей матери, и чем, кроме языка, народы отличаются. Ученики делают вывод, что Культура народов России — это наша главная ценность. После просмотра видео ребята читают стихотворение Расула Гамзатова «О Родине». Педагог резюмирует, что творчество этого поэта «было примером единения народов всех национальностей», цитирует слова Владимира Путина: «Расул Гамзатов был человек широкой души и необыкновенной мудрости, сын Дагестана и великий гражданин, патриот России».
В 10–11-е классах классный час проходил по теме: «Мы всегда сообща вставали на защиту родной земли». После чтения фрагмента стихотворения Андрея Дементьева «Россия» старшеклассники отвечали на вопросы учителя: «Какие чувства к России выражает поэт, почему ее судьбу называет «великой» и какое значение для всех имеет многонациональная Родина?». Затем школьники узнают об истории возникновении Дня народного единства и смотрят видео о дружбе народов, а педагог предлагает вспомнить моменты истории, когда страна объединялась для защиты своих земель, регионов и интересов. Ребята делают вывод, что наша страна, стала единой в Отечественную войну 1812 года, в Великую Отечественную и во время спецоперации. Они узнают про подвиг танка «Алеша», совершившего экипажем под командованием старшего лейтенанта Расима Баксикова (дед танкиста участвовал в Курской битве). Кадеты познакомились с цитатами В.В. Путина о культурном и национальном многообразии страны, из видеороликов узнали о Расуле Гамзатове и единстве и дружбе народов, в которых заключены сила и мощь России.
Автор: заместитель директора С.В. Исаева