В МОУ кадетской школе 18 декабря прошёл педагогический совет по воспитательной работе. Основная  цель его заключалось в переосмыслении коллективом школы новой философии воспитания и определении педагогических позиций по формированию ценностей современного воспитательного пространства школы, направлений его деятельности.

Поскольку  школа – этот тот единственный социальный институт, через который проходят все граждане России, то и на формирование личности ребёнка более чем в 50% процентах влияет духовная, социальная среда школы, педагогическое влияние и взаимодействие с коллективом детей. В связи с этим на педагогическом совете в творческой форме педагогами школы решались такие вопросы, как: Когда воспитание становится результативным? Когда педагоги становятся значимыми для детей взрослыми? Когда между ними возникает чувство общности? Классные руководители и учителя-предметники делились своими находками и опытом работы по созданию в классе положительного эмоционального фона для взаимодействия и контакта с детьми, мотивации детей на получение знаний, социальной активности и т.д.

С новыми подходами к содержанию воспитательной работы с коллегами школы поделились классные руководители: Быченкова Е.В., Коробова Т.В., Алёшина Н.Г., Курышева Г.А. и советник директора по воспитанию Ювкина В.А. Они рассказали о способах эффективной реализации федеральных программ: «Орлята России», «Профминимум» и «Билет в будущее», о деятельности Навигатора детства и результативности его работы на данном этапе, поделились своими педагогическими наработками в направлении социализации личности ребёнка.

В творческой форме под руководством педагога-психолога Порицкой  Д.А. педагоги по группам выполняли упражнение «Помощник» на формирование мотивации к выполнению какой-либо деятельности.

В заключение педагогического совета педагоги познакомились с техникой клипартов —  видом графического искусства или, точнее, готовых изображений, предназначенных для иллюстрации концепций. В данной технике по группам  педагоги выполняли различные  творческие задания по созданию иллюстративных концепций: проектировали практические приёмы по учебной мотивации, усвоению  школьниками учебных предметов, по продуктивной работе детей с учебным материалом для формирования их навыков самоорганизации. Создавали в форме векторных клипартов рекомендации для детей, как воспитать в себе положительные качества.

В результате проектом решения педагогического совета стало проведение  в технике клипартов для 5-11 ротах конкурса на тему: «Будни и праздники в жизни офицера — глазами кадет», а в начальной школе создание векторных клипартов «Мамин праздник всей семьёй».

Надеемся, что выработанные на педагогическом совете рекомендации, практикумы, мастер классы и методики помогут педагогам в работе с детьми на современном этапе создать эмоционально-положительную атмосферу на уроках и внеурочных мероприятиях, что послужит вектором для дальнейшего развития мотивационной сферы детей и педагогов.

 

Автор: заместитель директора С.В. Исаева

Светлана-Владимировна-Исаева-зам.-директора-по-ВР-200x300