На внеурочном занятии 29 января основная цель урока заключалась в ознакомлении детей с профессией дипломата и его ролью в развитии отношений России с другими государствами, расширение знания о союзниках России и совместной деятельности стран.
Так, ученикам первых и вторых классов педагоги рассказали, кто такой дипломат, чем он занимается и для чего это нужно. Объяснили, какие мероприятия в сфере науки, культуры и искусства (форумы, выставки, фестивали) помогают укреплять и поддерживать дружественные отношения между людьми и странами. Младшие школьники узнали, как проходят уроки в других государствах, какие проекты из различных областей могут быть основой сотрудничества. В конце занятия ученики выполнили интерактивное задание — написали письмо-приглашение сверстнику из другой страны с призывом посетить Россию.
Во время занятия с учениками третьих и четвертых классов затронут один союз, членом которого является Россия, — БРИКС. Чтобы познакомиться со странами, входящими в организацию, ученикам было предложено изучить интерактивную карту, где есть описание всех стран.
Для кадет 5–7-х классов урок начался с группового задания. Ученики разделились на пять команд, чтобы собрать рисунок, изображенный на карточке. Однако некоторых фигур недоставало, и ученикам пришлось объединяться с другими командами. Цель этого упражнения — понять важность взаимоотношений для достижения общей цели. Помимо БРИКС на занятии рассматривались СНГ и Союзное государство (СГ) с Белоруссией. Дети также обсудили разницу между однополярным и многополярным мироустройством поразмышляли над вопросом, почему с некоторыми странами у России складываются дружеские отношения, а с некоторыми — нет.
Занятие в 8–9-х классах началось с обсуждения слова «союзничество», а также выполнения интерактивного задания, где кадетам нужно было соотнести страны-участницы с новостью. Помимо Союзного государства, СНГ и БРИКС обучающиеся узнали о ЕАЭС и ШОС. Основная часть занятия в 10–11-х классов была направлена на расширение представления обучающихся о союзничестве и его возможностях. Сначала старшеклассники обсудили слово «союзничество» и выполнили интерактивное задание. Ученики старших классов обсудили роль ООН и ее цели устойчивого развития. Кроме того, ученики выполнили задание, которое отразило сложности профессии дипломата –умение учитывать различие культур и поведение на официальных приемах в разных странах.
Автор: заместитель директора С.В. Исаева