После каникул классными руководителями проведены очередные занятия цикла «Разговоры о важном». Основные темы этих занятий были посвящены Дню Отца и Дню Музыки.

«Отчество — от слова отец» — так звучала основная тема уроков ко Дню Отца.  В нашей стране история возникновения праздника уходит в далёкое прошлое, становится культурным достоянием современного института отцовства и его традиций. В этот день чествуют отца, основателя рода, главу семьи. В нашей многонациональной стране существует много семейных традиций, в которых заложено почитание отца, признание его важной роли в жизни семьи.

Цель занятий с 1 по 11 класс: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям. В ходе занятий кадеты обсуждали традиционные семейные ценности, приводили примеры исторической семейной памяти, построенной на преемственности поколений, дружбы и взаимопомощи членов семьи. В результате занятия у детей развивались этические чувства доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости к членам семьи, понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в труде и жизни общества).

Учащиеся отвечали на вопросы по прослушанным семейным историям взятым из литературных произведений,  учились сотрудничать в коллективной коммуникативной деятельности и ролевой игре. Развивали умения прогнозировать содержание произведения по его названию, определять тему и главную мысль текста. В результате у детей расширялись  представления о семье как о коллективе близких людей, о роли отца в воспитании детей, в организации их жизни и свободного времени. В 5 классе рефлексией занятия стала творческая мастерская, на которой кадеты изготавливали для пап конверты с письмами поздравления.

Следующими темами занятий «Разговоры о важном» стали такие как «Я ХОЧУ УСЛЫШАТЬ МУЗЫКУ» в начальной школе или «ЧТО МЫ МУЗЫКОЙ ЗОВЕМ?» в средней и старшей школе. Но главное, все эти занятия были посвящены Дню Музыки. Их цель: формирование у обучающихся умения слушать и понимать музыку, развитие  творческих способностей, расширение музыкальных интересов детей, повышение уровня их эрудиции и общей культуры. В процессе уроков у младших школьников проявлялся  интерес к музыке; возникало желание слушать и фантазировать во время звучания различных музыкальных произведений. Развивались творческие способности детей при самостоятельном создании воображаемых картин во время звучания музыки, сравнивались услышанные звуки и их изображения. Ребята участвовали в коллективном диалоге.

В форме музыкальной гостиной проходили занятия в средних и старших классах. Классными руководителями использовались интерактивные задания:  «Классификация», «Что? Где? Когда?» после просмотра видеороликов. В начале занятия учащиеся составили кластер «Музыка», включив в него слова-ассоциации. В рассказах о музыке на войне, кадеты соприкоснулись с творчеством Дмитрия Шостаковича. Вспомнили имена и многих других русских и советских композиторов. Среди которых: Михаил Иванович Глинка, Модест Петрович Мусоргский, Петр Ильич Чайковский, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Александр Николаевич Скрябин, Игорь Федорович Стравинский, Сергей Васильевич Рахманинов, Сергей Сергеевич Прокофьев, Дмитрий Дмитриевич Шостакович, Альфред Гарриевич Шнитке, Родион Константинович Щедрин. Кадеты среднего звена познакомились с музыкой разных народов РФ.

Автор: заместитель директора С.В. Исаева

Светлана-Владимировна-Исаева-зам.-директора-по-ВР-200x300