2023 год Указом Президента России В.В. Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. В связи с этим внеурочное занятие «Год наставника и педагога» в рамках мероприятий «Разговоры о важном» было направлено на повышение престижа профессии учителя.

В начальных классах основная цель урока: подвести обучающихся к пониманию значения понятий «педагог», «наставник», воспитывать у детей уважение к людям, которые посвятили свой труд воспитанию и обучению подрастающего поколения.

В ходе эвристических бесед, интерактивных упражнений, младшие кадеты подошли к пониманию того, что такое воспитание, кто такой воспитатель (наставник) и какое значение имеет его труд. Обобщая рассказы обучающихся, педагоги подчеркнули, какое значение имеет общение с близкими людьми, ведь все люди, независимо от возраста, нуждаются в этом. Ребята разыгрывали ситуации реальной жизни, которые происходят с маленькими детьми, и демонстрировали, как можно помочь детям.

Кроме этого, ребята обсуждали жизнь их сверстников в годы Великой Отечественной войны. Это затронуло их чувства, расширило представления о том, как важно, чтобы рядом с ребёнком всегда находился взрослый – учитель, педагог, наставник, который в трудную минуту всегда придёт на помощь. На занятии использовались видеофрагменты, презентации, включающие в себя работу с информацией, дети выполняли творческие  задания, рисовали портреты учителей-наставников.

С 1 по 11 класс ученики послушали видеообращение министра просвещения РФ С. Кравцова, который поделился историей своего учителя-наставника, повлиявшего на его будущую профессию.

Для обучающихся 5-7 классов занятие по данной теме началось со знакомства вклада К. Д. Ушинского в развитие педагогики. Кадеты обсуждали роль наставников в разных сферах жизни человека. Затем обсуждали цитату А.П. Чехова об учителе и после демонстрации видеоролика на песню «Такая, брат, у нас с тобой работа» ответили на вопрос: заканчивается ли работа учителя после звонка с последнего урока? Только ли в школе нас окружают учителя? Где еще нам встречаются люди, которые передают нам знания, переживают за нас, за наше будущее? Кадеты отвечали и обменивались мнениями. Затем учителем было обращено внимание на логотип Года педагога и наставника и птицу выбранную символом Года. Много было рассказано о проектах, в которых ребята могут попробовать себя в роли наставника.

Так как в этом году 3 марта исполнилось 200 лет со дня рождения основоположника русской педагогики К.Д. Ушинского, были продемонстрированы видеофильмы об этом педагоге. Затем кадеты выполняли интерактивное задание и обсуждали высказывания К. Д. Ушинского.

В старших классах основной целью занятия стало формирование представления у обучающихся о значимой роли учителя в становлении личности каждого человека4 формирование у обучающихся чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам, наставникам; понимания, что служение Отечеству проявляется и в форме наставничества; представления о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником.

Занятие прошло в форме беседы, демонстрации видеороликов и цитат с последующим обсуждением. Старшие кадеты познакомились с наставнической ролью известного советского педагога Антона Семеновича Макаренко, обсудили роли театральных мастеров в становлении и судьбе своих учеников, роли спортивных тренеров в воспитании спортсменов.

Подводя итоги занятия, учитель напомнил кадетам о признании большой роли педагога в жизни общества и продемонстрировал в подтверждение видеозапись выступления Президента Российской Федерации В. В. Путина с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию 21 февраля 2023 г.

Говоря о наставниках, учитель подчеркнул важную роль родителей, которые стали для детей первыми учителями и по сей день передают им традиции и ценности, бережно хранимые в каждой семье, в нашем обществе.

 

Автор: заместитель директора С.В. Исаева

Светлана-Владимировна-Исаева-зам.-директора-по-ВР-200x300