В январе Россия отмечает Татьянин день, который считается праздником студенчества. У праздника интересная история: в нем причудливым образом переплелись разные традиции. В этот день Русская православная церковь чтит память святой мученицы Татьяны Римской, а светская Россия отмечает День студента.
Из года в год дата как церковного, так и студенческого праздника не меняется. Татьянин день в 2025 году приходится на 25 января. Этому празднику были посвящены занятия «Разговоры о важном».

Из внеурочного занятия кадеты узнали, что 25 января является Днём российского студенчества. В этот день Русская православная церковь вспоминает святую мученицу Татьяну, а студенты и профессорско-преподавательский состав Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова отмечают день рождения МГУ. Именно 25 января 1755 года императрица Елизавета Петровна по инициативе великого русского ученого подписала Указ об основании Московского университета.

В 1–2-х классах занятие прошло в форме познавательной беседы с использованием видеоматериалов и презентации. Ребята ответили на вопросы, кто такие студенты, где они учатся и чем отличаются от школьников, кем они станут в будущем. Младшим школьникам показали фотографии, посвященные студенческой жизни в МГУ им. М.В. Ломоносова, памятникам студентам в городах России. Детям также представили видеоролик, где в доступной форме об университете рассказал ректор МГУ Виктор Садовничий. В завершение учащиеся выполнили интересное интерактивное задание.

С вице кадетами 3–4-х классов педагоги обсудили, что означает «усердно работать, прилежно заниматься, стараться, добиваться, стремиться», какие качества нужны для того, чтобы быть настоящими студентами, и к чему стоит стремиться. В преддверии Дня полного освобождения советскими войсками Ленинграда от блокады ребятам рассказали, как студенты и преподаватели осажденного города совмещали учебу с работой на оборонительных рубежах и заводах и как даже педагогические вузы работали на Победу. Кроме того, дети прослушали и обсудили фрагмент студенческого гимна Gaudeamus igitur.

В 5–7-х классах разговор пошёл об образе будущего: связан ли он с какой-то профессией и что нужно для ее получения. Учителя рассказали, куда можно пойти учиться после школы, а также предложили выполнить два задания: интерактивное – под названием «Студенческая жизнь» и творческое – «Письмо самому себе: привет из школьного прошлого студенту будущего».

У кадет 8–9-х классов педагоги спрашивали, задумывались ли они о том, где продолжат обучение после школы и с какой сферой деятельности хотят связать свою жизнь. Затем ребята прочитали и обсудили стихотворение Эдуарда Асадова «Студенты», ответили на вопросы викторины, посвященной Дню российского студенчества и студенческому периоду в жизни человека. Школьникам также рассказали о востребованных специальностях и направлениях обучения.

С кадетами 10–11-х классов разговор пошёл о выборе профессии, новых востребованных образовательных программах в вузах, различных конкурсах, направленных на поддержку и распространение научного знания. Учитель рассказал и об участниках Национальной премии «Россия – страна возможностей», которая призвана выявлять и поддерживать тех, кто создает возможности для развития науки и общества.

 

Автор: заместитель директора С.В. Исаева

Светлана-Владимировна-Исаева-зам.-директора-по-ВР-200x300