

«Арктика – территория развития» – так называлось занятие из цикла «Разговоры о важном», которое прошло в МОУ кадетской школе 10 февраля. Занятие развивало представление ребят об Арктике. Классные руководители напомнили им историю исследования этого материка, рассказали о жизни людей. Проведённые беседы формировали у школьников понимание стратегического значения Арктики для развития России и укрепления ее позиций на международной арене, воспитывали чувство ответственности за сохранение уникальной природной среды. Арктика – это сокровищница природного и культурного наследия России.



Обучающимся 1–4-х классов на уроке показали фрагмент мультфильма «Умка». С ребятами обсудили, где происходит действие, рассказали о географическом положении региона, климате и обитателях, о тех, кто там живет и работает. Особое внимание было уделено разговору о ледоколах – судах, которые могут проходить сквозь толстые льды северных морей. Младшие школьники узнали, что первый в мире атомный ледокол «Ленин» начал свою работу 3 декабря 1959 года, и именно эта дата считается днем рождения атомного ледокольного флота. А в наши дни благодаря атомным ледоколам возможность побывать на Северном полюсе появилась даже у детей. Ежегодно реализуется научно-просветительский проект «Ледокол знаний», в рамках которого школьники могут отправиться в арктическую экспедицию. Детям показали познавательное интервью с капитаном атомного ледокола «50 лет Победы» Русланом Сасовым. Они узнали про обитателей Арктики, уникальных животных: белых медведей, северных оленей, моржей, тюленей, усатых китов, а также об одном из самых красивых явлений – северном сиянии. Почерпнули знания об экспедиции Отто Юльевича Шмидта и «челюскинцев», об огромных запасах полезных ископаемых материка: 15% мирового запаса нефти и 25% запасов газа. Земля Арктики также богата металлами. В завершение урока ребята выполняли интерактивное задание «Арктика: правда или вымысел?».




Для кадет 5–9-х классов урок начался с небольшой викторины и просмотра видеоролика «Российская Арктика». С ребятами обсудили, какими природными ресурсами богата Арктика, ее стратегическом значении для страны в области обороны и вспомнили имена великих российских исследователей этого региона. Так же как и ребятам из начальных классов, кадетам показали видеоролик-интервью с капитаном атомного ледокола «50 лет Победы» ФГУП «Атомфлот» Русланом Сасовым, после которого они сделали вывод, какую роль играет атомный ледокольный флот в экономике страны и развитии арктических территорий. В завершение для кадет 5-7 классов состоялось интерактивное занятие «Атомный ледокольный флот России». А для 8-9 классов урок закончился выполнением творческой работы: написанием поста для социальных сетей с рассказом об Арктике.




В 10–11-х классах разговор состоялся об особенностях жизни коренных народов Севера, о том, чем занимаются в Арктике представители таких профессий, как выморозчик, чумработница и гляциолог. Со старшеклассниками классные руководители обсудили, какие специальности востребованы в регионе, рассказали, что в этом году исполняется 500 лет с начала истории освоения Россией Северного морского пути. В XVIII веке, по итогам Великой Северной экспедиции под руководством Витуса Беринга, открытий Дмитрия и Харитона Лаптевых, Семена Челюскина, была составлена первая подробная карта российской Арктики.


Автор: заместитель директора С.В. Исаева